ВходСреда, 08.05.2024, 17:04
Меню
Наши друзья
  • Светлячок
  • Главная » 2024 » Февраль » 9 » «День Российской науки»
    14:13
    «День Российской науки»

300 лет назад Петр I подписал указ об основании Академии наук.

У нас в саду открылась своя Академия наук. Попадая в Академию дети узнают о том, кто такие ученые, какие предметы необходимы для их профессии и какими качествами ученый должен обладать, чтобы заниматься научной деятельностью. Путешествуя по разным лабораториям, дети знакомятся с известными учеными, их исследованиями и изобретениями, выполняют интересные практические и игровые задания.

В естественнонаучной лаборатории дети знакомятся с М.В. Ломоносовым, его исследованиями в области химии (разные опыты) и изготовлении цветного стекла, которое в последствии стало основанием для мозаичного искусства.

Задание для детей: Попробуй, дома или в группе сделать мозаичную картину самостоятельно из пластилина или кусочков цветной бумаги.

Медицинская лаборатория -  Н.И. Пирогов. Ученый-хирург изучал тело и внутренние органы человека. Впервые применил наркоз во время войны. Вспомнили органы человека и какую роль они выполняют. Рассмотрели разные виды микробов и бактерий. Провели опыт «Передача микробов» и выяснили почему так необходимо мыть руки.

Ботаническая  лаборатория - И.В. Мичурин – биолог, селекционер. Вывел много сортов плодово-ягодных культур. Занимался усовершенствованием сортов растений. Делал их более выносливыми к погодным условиям, улучшал их вкусовые качества (сладость, аромат, польза). Сыграли в игру «Угадай плодовое растение по семенам».

Задание для детей: Придумай свой сорт фрукта, овоща или ягоды и нарисуй его

Археологическая лаборатория   - Амалицкий В.П. – ученый-исследователь, изучающий окаменелости и скелеты древних животных.  По рекам Сухоне и Северной Двине у деревни Новинки открыл богатейшее собрание звероподобных ящеров удивительной полноты и сохранности. Из недр земли были извлечены кости диковинных доисторических наземных позвоночных животных. На  правах первооткрывателя дал им названия: котлассиядвиниядвинозаврия.

Задание для детей: Давайте превратимся в палеонтологов, и попробуем найти окаменелости древних животных.

Конструкторская лаборатория – А.С. Попов – ученый радиотехник. Первый доказал, что возможна связь без проводов, с помощью электромагнитных волн. Придумал антенну. Дети познакомились с различными видами радио, как оно менялось со временем.

Многих ученых интересовал космос -  К.Э. Циолковский и С.П. Королев. Дети познакомились с изобретениями ученых-конструкторов - моделью цельнометаллического дирижабля, первыми ракето-носителями, искусственным спутником земли.

Рассмотрели вместе вопрос, нужны ли роботы? Где мы их можем встретить в жизни?

Задание для детей: Выбери любой конструктор и собери свою модель летательного аппарат или робота.